Образование

Уровень образования: общее дошкольное образование;

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):Дошкольные образовательные учреждения аккредитации не подлежат  (обоснование «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2013г. статья 92 пункт 1 «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования…»)

Язык обучения: русский

______________________________________________________________________________

Образовательная деятельность учреждения регламентируется Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №38, разработанной творческой группой педагогов (принята на заседании Педагогического совета, протокол №1 от от 28.08.2018, утверждена заведующим МБДОУ №38, приказ № 63 от 31.08.2018). 

_____________________________________________________________________________

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ С УКАЗАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ПРАКТИКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ, А ТАКЖЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Основная образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ № 38 (далее по тексту – Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, с учётом примерной основной образовательной программы, одобренной решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15) и с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования        «ДЕТСТВО»  под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, 2014 г.

Программа-стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В соответствии с концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения положены цели и задачи, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического.

Цели и задачи реализации Программы                    

Цель реализуется через решение следующих задач, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  4. развитие познавательной и творческой инициативы, коммуникативной инициативы и инициативы как целеполагания;
  5. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Структура ООП ДО МБДОУ №38 включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отображается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. (ФГОС ДО, раздел II, п.2.11.)

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, инициативы, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее- образовательные области):

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Задачи развития ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями

(ФГОС до   п.2.6.)

Образовательная область Задачи развития ребенка

в соответствии с образовательными областями

Социально-коммуникативное развитие ·         Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

·         развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

·         становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

·         развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

·         формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

·         формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

·         формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

·         формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие ·         Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

·         формирование познавательных действий, становление сознания;

·         развитие воображения и творческой активности;

·         формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях);

·         формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие ·         Овладение речью как средством общения и культуры;

·         обогащение активного словаря;

·         развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также речевого творчества;

·         развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

·         знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

·         формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие ·         Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного). Мира природы;

·         становление эстетического отношения к окружающему миру;

·         формирование элементарных представлений о видах искусства;

·         восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

·         реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие ·         Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

·         приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

·         формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

·         овладение подвижными играми с правилами;

·         становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

·         становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. (п.2.5. ФГОС ДО).

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены авторские и парциальные программы:

1.      Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. -СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

2.      Зеленова Н. Г., Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»/ М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. -96с.

3.      «Детство с Ковровом». Авторская программа, направленная на воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному городу. Авторы программы: творческая группа педагогов МБДОУ №3, 2018.

4.      «АБВГД-й-ка». Авторская программа педагога – психолога для воспитанников подготовительных к школе групп.

 

5.      Ермолаева Н. В. «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство»- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

6.      «Глиняная игрушка». Авторская программа старшего воспитателя МБДОУ №38 Лукичевой И. Н., воспитателя Ежковой И. А.

 

7.      Большова Т. В. «Учимся по сказке». СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005

 

_______________________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ АДАПТИРОВАННЫХ ПРОГРАММАХ

Адаптированная образовательная программа в МБДОУ № 38 на данный момент составляется.

____________________________________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2018 — 2019  учебный год

 

ОО ПРОГРАММА ДОУ №38 на 2018-2019 

Учебный план на 2018-2019

Календарный учебный график 2018-2019 

______________________________________________________________________________

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не реализуются

______________________________________________________________________________

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 253 человека

________________________________________________________________________________

 

Реализация профессиональных образовательных программ:

МБДОУ №38 не реализует профессиональные образовательные программы