Семейный клуб «Малышок»    

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас в наш родительский клуб «Малышок». Для чего он нужен?

Наши дети учатся жизни в семье. И это ни для кого не секрет, что основным    воспитателем ребенка являются ни садик, ни школа, ни институт…. А именно любимые и самые близкие ребенку родители. И мы, конечно,  в большинстве своем, желаем ребенку  всего самого наилучшего, любим его и хотим дарить тепло. Но, к сожалению, не всё нам удается. И это естественно, мы же живые люди. Почему?

1.    Потому что нам может не хватать педагогической и психологической компетентности;

2.    Потому что мы тоже родом из детства,  со своими трудностями, стереотипами, сценариями;

3.    Потому что нам бывает очень трудно посмотреть на себя со стороны.

            На страничке нашего клуба Вы ежемесячно можете познакомиться с материалами, посвященными возрастным и психологическим особенностям развития детей, задать интересующий Вас вопрос и получить онлайн консультацию по адресу v-belova@bk.ru В ближайшее время мы ответим Вам на страничке клуба или лично на адрес электронной почты.

    

 

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «МАЛЫШОК»

на 2017-2018 учебный год

Тема занятия Цель Форма проведения Сроки Ответственные
1. «Поступаем в детский сад» 1. Познакомить родителей с условиями пребывания ребенка в детском саду.

2. Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.

3. Познакомить с порядком работы клуба для родителей.

-Родительское собрание

-информация о работе детского сада с семьями воспитанников,

— беседа о правах и обязанностях родителей.

-Анкетирование родителей

Август педагог-психолог
2. «Адаптируемся вместе» 1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего дошкольного возраста.

2. Обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения.

-Консультация для родителей «Адаптируемся вместе»

-Видеоматериал

«Адаптация детей к ДОУ»

-Сказки для адаптации детей к детскому саду

 

— Памятки родителям с рекомендациями тактики поведения в адаптационный период

Сентябрь педагог-психолог
3. «Маленькими шагами – в большой мир знаний» (о сенсорном воспитании детей раннего возраста) 1. Повышение родительской компетенции в понимании роли сенсорного воспитания в общем психическом развитии младшего дошкольника.

2. Вооружить родителей практическими навыками организации игр и упражнений по сенсорному воспитанию

— Консультация психолога

 

— Флеш-игры «Изучаем цвета»

 

-выставка игр и пособий по сенсорике, рекомендации к их использованию

 

— Памятки для родителей (как оценить уровень сенсорного развития ребенка)

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог
4. «Игра в жизни ребенка раннего возраста» 1. Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка.

2. Познакомить роди -телей с играми и игрушками, необходимыми ребенку раннего возраста

— Предварительное анкетирование родителей

— Беседа на тему: «Как научить малыша играть»

— Консультация на тему «Какие игрушки нужны детям»

— Видео «Игра  в жизни ребенка»

Ноябрь педагог-психолог
6. «Поговори со мною, мама» 1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка раннего возраста.

2. Познакомить с приемами развития речи, приемлемые для данного возраста

1. Дискуссия на тему: «Сколько слов говорит мой ребенок?»

2. Знакомство с содержанием книжного уголка группы.

3. Практикум «Чтобы руки не знали скуки» — знакомство с пальчиковой гимнастикой»

4. Памятка «Как развивать речь ребенка»

декабрь педагог-психолог
7. «В гостях у Королевы-кисточки и Мастера – Карандаша» 1.Познакомить родителей с особенностями развития изобразительной деятельности младших дошкольников и ее значением для общего развития детей.

2. Научить организовывать  совместную изобразительную деятельность в домашних условиях

— Консультация «Роль рисования в психическом развитии личности ребенка раннего возраста».

— Просмотр видеофильма (фрагмент занятия по рисованию в группе раннего возраста)

— Ознакомление со способами организации изобразительной деятельности дома.

Январь педагог-психолог
8 «В царстве упрямства и капризов, или Кризис трех лет» 1. Познакомить родителей с психическими особенностями ребенка трех лет, наметить пути преодоления острых кризисных проявлений. — Дискуссия на тему «Симптоматика течения кризиса трех лет»

— Решение педагогических ситуаций

— Практические советы «Как вести себя родителям в период кризиса».

— Рисование «Мир детства и мир взрослых». Обсуждение.

Февраль педагог-психолог
9. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста Познакомить родителей с нервно-психическим развитие детей 1-3 лет Практические советы Март Педагог-психолог
9. Итоговое заседание 1.Анализ деятельности клуба за год. — Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника, анализ работы, дальнейшее планирование.

— Анкетирование родителей (изучение запросов на следующий год)

— Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба.

 

Апрель педагог-психолог